Четверг, 25.04.2024
Рука помощи

  Услуги страхования. Инвестиции.

                                   

сайт   Смурыгиной     
Елены Фёдоровны

 
Меню
Раздел новостей
Новости автострахования [1]
Новые тарифы, программы, подарки
Новости в страховании [5]
Финансовые новости [5]
МРП,МЗП,БПВ,ПрМ, пенсии и другое.
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
 
Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств
Новые изменения в обязательном автострахование
Автогражданка – (2007-2010)
 
Новые изменения в страховании автогражданки призваны защитить права владельцев транспорта и усилить конкуренцию среди страховых компаний. Теперь ее развитие будет связано с повышением страховой культуры населения и добросовестностью самих страховщиков.
 
Цель:
Целью обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств является обеспечение защиты имущественных интересов третьих лиц: жизни, здоровью и (или) имуществу которым причинен вред в результате эксплуатации транспортных средств, посредством осуществления страховых выплат.
 
Объект страхования:
Объектом обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОГПОавто) является имущественный интерес застрахованного лица, связанный с его обязанностью, установленной гражданским законодательством Республики Казахстан, возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате эксплуатации транспортного средства, как источника повышенной опасности.
 
Договор страхования:
       Не допускается эксплуатация транспортного средства в случае отсутствия у его владельца договора ОГПОавто (страхового полиса). Лицо, управляющее транспортным средством, обязано иметь при себе страховой полис и предъявлять его для проверки сотрудникам дорожной полиции, в свою очередь сотрудникам дорожной полиции при проверке документов обязаны требовать предъявления страхового полиса от лица, управляющего транспортным средством.
      Также в правилах дорожного движения указано, что «Запрещается эксплуатировать транспортное средство водителю, который не заключил договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств» (штраф-стоянка), помимо этого управление без страхового полиса влечет штраф.
 
Лица, гражданско-правовая ответственность которых подлежит обязательному страхованию: 
         Обязательному страхованию подлежит ГПО владельцев легковых, грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов и транспортных средств, построенных на их базе, мототранспорта и прицепов (полуприцепов) к ним, зарегистрированных (подлежащих государственной регистрации) в подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел или временно въехавших (ввезенных) на территорию Республики Казахстан, а также трамваев и троллейбусов. 
         Договор ОГПОавто не заключается владельцами, транспортные средства которых не подлежат государственной регистрации и учету (за исключением трамваев и троллейбусов) в подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел в соответствии с законодательством Республики Казахстан, при этом причиненный потерпевшим вред в результате эксплуатации ТС, возмещается в порядке, установленном Гражданским кодексом Республики Казахстан.
       Также не подлежит обязательному страхованию ГПО лица, управляющего транспортным средством в присутствии владельца транспортного средства на основании его волеизъявления без оформления письменной формы сделки.
 
Причины внесенных изменений:
  • Большая убыточность по данному виду страхования;
  • Мизерная премия, большие страховые выплаты по Полису;
  • Рост количества машин в стране, в связи с этим увеличение аварийности; 
  • Уменьшение в несколько раз сбора премии по всем СК;
  • Отказы СК от лицензий по ОГПОавто; 
  • Многочисленные жалобы страхователей в АФН об отказе СК в осуществлении страховых выплат;
  • Переход на систему страхования, использующиеся в странах Западной Европы.
Основные изменения по ОГПОавто:
  • Внедрение системы прямого урегулирования;
  • Предоставление дополнительных платных услуг;
  • Страховой омбудсман;
  • Увеличение размера страховой выплаты (лимит ответственности страховщика);
  • Оформление ДТП без вызова ГАИ; 
  • Внедрения аккредитованных независимых экспертов;
  • Увеличение страховой премии, изменение порядка расчетов;
  • Внедрение системы «бонус-малус»;
  • Внедрение базы данных по ОГПОавто;
  • Льготы для пенсионеров;
  • Изменения формы заявления на страхование, серии ФГПО.
Внедрение системы прямого урегулирования:
        Система прямого урегулирования уже давно используется в странах Западной Европы.
Прямое урегулирование — это механизм осуществления страховой выплаты, она означает, что потерпевший в ДТП получает страховую выплату в той страховой организации, в которой застрахован, при условии наличия у лица, по вине которого произошел страховой случай, страхового полиса. После чего страховая организация потерпевшего предъявляет регрессные требования страховой компании виновника с целью возместить затраты, которые она понесла, чтобы оплатить убытки своего клиента. 
       Прямое урегулирование усилит конкуренцию на рынке, улучшит качество сервиса страховых компаний, увеличит количество выплат. Поскольку теперь страховая компания, чтобы удержать клиента, должна выплачивать страховые суммы своевременно и в полном объеме. При введении данной системы клиент становится прямо заинтересованным страховаться в той компании, которая оказывает наилучший сервис, поэтому конкурентная борьба за клиента между страховыми организациями будет происходить именно в плане сервиса, чего не было при предыдущей системе выплат.
 
Предоставление дополнительных платных услуг:
Страховщик вправе при наличии согласия страхователя оказывать дополнительные платные услуги, такие как:
  • Сбор документов необходимых для осуществления страховой выплаты; 
  • Помощь в случае поломки ТС;
  • Эвакуация;
  • Предоставление автомобиля на время ремонта поврежденного ТС; 
  • Выезд на место транспортного происшествия представителя страховщика (аварийного комиссара) для оказания помощи страхователю. 
  • Юридическая консультация.
Страховой омбудсман:
        При внедрении системы прямого урегулирования страховая компания пострадавшего будет стараться не занижать размер страховых выплат, а выплачивать столько, чтобы хватило на ремонт. В данном случае страховая компания виновной стороны могут затягивать сроки перечисления денег, быть не согласными, и т.д. Поэтому на рынок вводится понятие как страховой омбудсман.
        Страховой омбудсман — это независимое в своей деятельности физическое лицо, осуществляющее урегулирование взаимоотношений между страховщиками по вопросам обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.
  1. Решение страхового омбудсмана подлежит исполнению страховщиком.
  2. В случае неисполнения страховщиком решения страхового омбудсмана, в установленный им срок, страховой омбудсман обязан незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней, информировать об этом уполномоченный орган с приложением документов, подтверждающих факт нарушения требований Закона по ОГПОавто и нормативных правовых актов уполномоченного органа.
  3. В случае несогласия с решением страхового омбудсмана, страховщик вправе обжаловать данное решение в суде.
Увеличение размера страховой выплаты:
Предельный объем ответственности страховщика по одному страховому случаю (страховая сумма) составляет (в месячных расчетных показателях):
 
1. за вред, причиненный жизни или здоровью каждого потерпевшего и повлекший:
     1)гибель-1000;
 
     установление инвалидности:
  • группы - 800, 
  • II группы - 600,
  • III группы - 500; 
  • «ребенок-инвалид» - 500; 
  • увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности - в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 300. При этом размер страховой выплаты за каждый день стационарного лечения должен составлять не менее 2 месячных расчетных показателей.
2. За вред, причиненный имуществу одного потерпевшего:
  • в размере причиненного вреда, но не более 600;
3. За вред, причиненный одновременно имуществу двух и более потерпевших:
  • в размере причиненного вреда ,но не более 600 каждому потерпевшему.
При этом общий размер страховых выплат всем потерпевшим не может превышать 2 000.
В случае превышения размера вреда над предельным объемом ответственности страховщика страховая выплата каждому потерпевшему осуществляется соразмерно степени вреда, причиненного его имуществу.
 
Оформление ДТП без вызова ГАИ:
     В случае отсутствия потерпевших, которым причинен вред жизни, здоровью при совершении транспортного происшествия, его участники при наличии возможности должны уведомить страховщиков о происшедшем транспортном происшествии. Страховщики вправе направить своих представителей на место транспортного происшествия.
    Участники транспортного происшествия по взаимному согласию в оценке обстоятельств случившегося и размере причиненного вреда имуществу, предполагаемый размер которого не должен превышать пятьдесят месячных расчетных показателей, в праве самостоятельно составить схему происшествия и, подписав ее, прибыть на ближайший пост или подразделение органов внутренних дел для его оформления.
 
 Внедрения аккредитованных независимых экспертов:
        Независимый эксперт – физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление оценочной деятельности, аккредитованное уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций в соответствии с установленным им порядком.
 
      Размер вреда, причиненного при повреждении имущества, оценивает независимый эксперт, результат оценки которого является обязательным для страховщика.
      Страховщик на основании заявления на проведение оценки и документов, подтверждающих факт наступления страхового случая, представленных страхователем (застрахованным) либо потерпевшим (выгодоприобретателем) или их представителями, в течение трех рабочих дней организует оценку размера вреда, причиненного имуществу, у независимого эксперта за свой счет.
      
      Результаты оценки являются не обязательными для страхователя (застрахованного) либо потерпевшего (выгодоприобретателя) или их представителей, которые вправе доказывать иное.
 
      Страховщик не вправе удерживать со страховой выплаты, причитающейся выгодоприобретателю, собственные расходы на проведение оценки. Если страховщиком в срок (в течении трех рабочих дней) не будет организована оценка причиненного вреда у независимого эксперта, то страхователь (застрахованный) либо потерпевший (выгодоприобретатель) или их представители могут самостоятельно воспользоваться услугами независимого эксперта и начать восстановление (утилизацию) имущества.
 
     Затраты на услуги независимого эксперта, понесенные страхователем (застрахованным) либо потерпевшим (выгодоприобретателем) или их представителями, подлежат возмещению страховщиком вне зависимости от страховой выплаты.
 
Консультация у нашего финансового консультанта и специалиста по страхованию,
а так же покупка полиса по тел:
 +7(727) 329-55-43; 8-700 410 7054 или 8-777 400 9532
Пишите письма на e-mail: lika.s@mail.ru
 
Валюта
Курс валют в Казахстане 
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Поиск по сайту
    Контакты

      Агентство страховых и финансовых услуг 

      Контактное лицо:
      Елена Фёдоровна Смурыгина
       
      Телефон:
      +7 (777) 400 9532
      +7 (707) 400 9532
      +7 (700) 410 7054
       
       
      Skype: lika.s1

      Адрес: Казахстан, Алматы,
      ул.Муратбаева-ул.Айтеке би
      Copyright Smurygina Elena agentstvo.ucoz.kz © 2010-2024
      Бесплатный конструктор сайтов - uCoz